Результаты всероссийского опроса региональных дилеров компаний-поставщиков косметической продукции были бы не полными без мнения местного дистрибьютора города-миллионника на центральной Волге. Они будут интересны многим. Мы ведь не конкуренты, мы делаем общее дело.
1. Какой документ подписывает дилер, становясь эксклюзивным дистрибьютором в регионе. Как вы думаете, насколько он имеет юридическую силу, можно ли по нему отсудить что-то, если он не исполняется со стороны головной компании?
Эксклюзивный дистрибьютор в регионе подписывает договор по которому по большому счету оговаривается, что он должен выполнять и за свой счет продвигать продукцию в регионе. На обучение дистрибьютор должен приезжать в офис головной компании. Правда есть и компании исключения. Сейчас выполнять план продаж очень сложно, так как рынок перенасыщен, косметологи как научились работать на косметике появившейся в регионе 5-7 лет назад так и работают и не охотно переходят на новую или многие ищут в каждом бренде что то по дешевле это и покупают. В связи с не выполнением плана с дистрибьютором могут расторгнуть договор в любое время и юридической стороны не придраться.
На нашей практике поставщики выполняют свои условия по поставкам, а больше не к чему придраться по договору.
Есть поставщики с которыми подписываешь в начале работы просто договор поставки, так как не можешь потянуть план. Раскручиваешь бренд несколько лет, а потом узнаешь, что эту продукцию поставляют не только тебе, но еще 4 компаниям. Так у нас случилось с производителем одной из SPAпродукции, а могли бы поступить и по другому, сделав отгрузки через нас. Был бы на регионе один склад. Теперь у нас появилось несколько новых поставщиков, и мы надеемся, что они будут порядочнее.
2. На каких условиях чаще предлагается сотрудничество - представительство компании в регионе или же представитель бренда. Что выгоднее для регионального дилера.
Сотрудничество предлагается на представление бренда.
Сейчас многие поставщики заходят на регион более осознано. Побывав на региональной выставке 3-6 раз увидев региональное «безобразие» идут на встречу дистрибьюторам лишь бы были компании порядочные. Можно договорится на отсрочку платежа и даже на реализацию, но чаще всего это 100% предоплата без привязки к плану продаж. В течении 6-9 месяцев один раз в месяц приезжает тренер компании поставщика. У дистрибьютора на складе есть весь ассортимент косметической продукции. В этом случае косметическая продукция быстрее продается.
Представительство компании открывается редко так как это можно назвать по-другому - открытие обособленного подразделения и оно полностью относится к головной компании. Так ООО «Джи Эм Система» поставщик немецкой профессиональной косметики недавно открыли представительство в г. Сочи. Надеемся, что они будут продолжать это начинание и в других городах.
3. Чем помогает головная компания своему региональному дилеру.
|
Да/нет |
Финансовыми вливаниями |
да (не все) |
Рекламной продукцией |
Да (не все) |
Организует место на региональных выставках |
нет |
Делится клиентской базой |
да (не все) |
Присылает тренеров по продажам |
Да (не все) |
Присылает преподавателей-врачей |
Да (не все) |
Высылает аналитические материалы по отрасли |
нет |
Приглашает на обучение в центральный офис |
Да |
Делает что-то еще |
|
4. Чем региональный дилер помогает дистрибьютору бренда
|
Да/нет |
Изучает конкурентную среду в регионе и описывает ее в ежегодном отчете |
да |
Расширяет зону продаж |
да |
Делится своей клиентской базой с центральным офисом |
нет |
Осуществляет связь своих клиентов с центральных офисом |
да |
Работает на местных выставках, рекламируя товар дистрибьютора |
да |
Организует обучение по бренду, собирая местных руководителей или специалистов |
да |
Сотрудничает с прессой в любом формате. Результат - появление бренда в местных СМИ |
Да |
С уважением,
Директор ООО «Парис и Елена»
Скрягина Лариса Николаевна
02.10.2013