Волжский регион представлен у нас на косметической выставке Cosmo-Expo двумя городами, но зато - милионниками по населению. Давайте заглянем на местный рынок красивого бизнеса Самары, и посмотрим, как на традиционные семь вопросов ответил руководитель нашего местного регионального представительства Лариса Скрягина.
1. Есть ли в вашем регионе конкуренция между салонами красоты, если да, то в чем она выражается, если нет - то почему, на Ваш взгляд?
Конкуренция между салонами красоты в Самаре безусловно есть и выражается она, в основном, в ценовой политике. Для привлечения клиентов, многие салоны красоты проводят различные программы по бонусным купонам, акциям и т.д., ставшим столь популярными в последнее время, что вынуждает владельцев других салонов ронять цены на свои услуги. В основном, данная ситуация затрагивает организации среднего уровня. Такая конкуренция не вполне здорова, поскольку, зачастую страдает качество предоставляемых услуг. В стремлении удешевить процедуру, порой происходит тотальная экономия на качестве и количестве используемой косметической продукции, так же не вполне грамотным бывает и выполнение самой процедуры. Радует лишь то, что по такой схеме работают далеко не все салоны и мастера.
2. Есть ли в регионе салоны-флагманы, или все приблизительно одного уровня. Если есть флагманы, что их выделяет среди других: мастера-звезды, интерьеры, агрессивная рекламная политика, клиенты-звезды, что-то еще...
Салоны красоты в Самаре образно можно разделить на 2 категории: среднего класса и VIP уровня. Разница заключается в величине цены на услуги, уровнь обслуживания, иногда в квалификация персонала, у и конечно не последнюю роль играет интерьер. Многие салоны красоты в Самаре периодически активно проводят рекламные компании, что позволяет привлечь новых клиентов и быть "на слуху".
По большому счету, что успех зависит безусловно и от количества работающих в салоне именитых мастеров парикмахерского искусства, мастеров маникюра и педикюра, а также косметологов и массажистов.
3. Чувствуется ли в регионе присутствие московских компаний по продаже косметики или оборудования. Каких именно, почему оно ощутимо...
Самарский регион очень тяжелый в продажах косметики. Московские компании самостоятельно не продают в Самаре свою продукцию, они ищут дистрибьютора, ставят ему планы по продажам и т.д.
4. Есть ли местная профессиональная пресса, есть ли есть, устраивает ли Вас ее уровень, если нет, то нужна ли она вообще?
Самарская пресса в области косметического, салонного бизнеса, по большому счету, оставляет желать лучшего. Основными причинами являются неадекватная цена на размещение информации в печатных изданиях и весьма скромная отдача в итоге; неактуальные, неинтересные темы для читателя; все акцентируется лишь на рекламе, лишенной смысловой нагрузки.
5. Организуются ли в регионе профессиональные выставки, в чем их региональная особенность, самобытны ли они или являются бледным отражением столичных.
Ежегодно в Самаре в выставочном комплексе Экспо-Волга проводится межрегиональная специализированная выставка индустрии красоты "Шарм Profi" и весенний вариант «Шарм + Свадьба». «Шарм+Свадьба» проводится весной (перед праздником 8 Марта). Выставка представляет из себя непонятное явление. На одной небольшой площади проводится одновременно 2 выставки «Шарм» и «Свадьба». На выставке представлены 2-3 предприятия, предлагающие косметические средства для лица и тела. 3-5 предприятий предлагающих продукцию для ногтевого сервиса и 2-3 предприятия предлагающих косметические средства для волос. 3-5 выставляющихся перекупщики (работают по выставкам не привязаны к производителю). Такие перекупщики ставят в неловкое положение региональных дистрибьюторов.
Выставка «Шарм Profi»- тоже бледное (бледнейшее) отражение столичных, но данная выставка является передовой для индустрии красоты в Самарской области, поскольку не имеет конкурентов и аналогов. Только в рамках этой выставки в Самаре специалисты индустрии красоты могут ознакомиться с новинками косметической продукции и инновациями в отрасли, а также принять участие во всевозможных мастер-классах.
Специалисты приходят приобрести продукцию со скидками.
Организаторы стараются сдать в аренду побольше выставочных мест.
6. В Москве сейчас создаются логистические компании. которые обещают максимум за три дня доставить в любой регион любой косметический продукт или прибор из имеющихся в России. Смогут ли такие компании вытеснить с рынка региональных представителей крупных компаний-поставщиков.
При условии того, что косметический продукт будет доставлен вовремя, без нарушения целостности упаковки и стоимость будет ниже чем у регионального представителя, это может отсеять определенный процент покупателей. Региональные представители обеспечивают своим клиентам гибкие условия для сотрудничества. Мастер, в удобное для него время, может прийти в офис продаж, ознакомиться с ассортиментом, с новинками, получить нужные рекомендации и пробники продукции, получить отсрочку платежа, не привязываясь к определенной сумме покупки, что не может обеспечить ни одна логистическая компания на данном этапе.
7. Чувствуете ли Вы экономическую необходимость консолидации (объединения) игроков рынка индустрии красоты на региональном уровне. Да? Нет? Почему?
При объединении компаний (дистрибьюторов) на региональном уровне не приведут не к чему хорошему, а вот открытие филиалов поставщиков (производителей) было бы замечательным.
26.01.2013